Значение слова «Фортепианный»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: фортепиано
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): фортепиано
— принадлежащий: фортепиано
— предназначенный для игры на фортепиано
— исполняемый на фортепиано
Транскрипция слова
[фо́рт’ип’иан:ый’]
MFA Международная транскрипция
[fərtɛpʲɪˈanːɨɪ̯]
ф | [ф] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
а | [а] | гласный, безударный |
н | [н:] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
н | [-] | |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 12 Звуков: 11
Цветовая схема слова
фортепианный
Как правильно пишется «Фортепианный»
фортепиа́нный
фортепиа́нный и фортепья́нный
Часть речи
Часть речи слова «фортепианный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — фортепианный
- Лемма — фортепианный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
фортепианный | фортепианные |
Родительный Кого? Чего? |
фортепианного | фортепианных |
Дательный Кому? Чему? |
фортепианному | фортепианным |
Винительный Кого? Что? |
фортепианного | фортепианных |
Творительный Кем? Чем? |
фортепианным | фортепианными |
Предложный О ком? О чём? |
фортепианном | фортепианных |
Разбор по составу слова «Фортепианный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «фортепианный»
Предложения со словом «фортепианный»
- – Я уже говорила тебе раньше, что в начале октября у меня фортепианный конкурс.
Кирилл Багров, Укротители волн
- Примечательным в стилевом отношении является фортепианный цикл «Мысли» (1933 – 1934), воплощающие состояние глубокого раздумья.
С. В. Венчакова, Творчество С. С. Прокофьева: театр, специфика мышления, стилистика. III том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
- Это был прежде всего фортепианный стиль, произведения для которого сочинялись и даже записывались на ноты, то-есть, уже могли иметь тиражированное исполнение.
Михаил Кулль, Этот мой джаз, 2017