Значение слова «Упадочник»
— выразитель эпохи упадка
— тот, кто легко поддается упадочным настроениям (разговорное)
Транскрипция слова
[упа́дашн’ик]
MFA Международная транскрипция
[ʊˈpadət͡ɕnʲɪk]
у | [у] | гласный, безударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ч | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
упадочник
Как правильно пишется «Упадочник»
упа́дочник
упа́дочник, -а
Как правильно перенести «Упадочник»
упа́дочник
Часть речи
Часть речи слова «упадочник» — Имя существительное
Морфологические признаки.
упадочник (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Упадочник»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
упадочник | упадочники |
Родительный Кого? Чего? |
упадочника | упадочников |
Дательный Кому? Чему? |
упадочнику | упадочникам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
упадочника | упадочников |
Творительный Кем? Чем? |
упадочником | упадочниками |
Предложный О ком? О чём? |
упадочнике | упадочниках |
Разбор по составу слова «Упадочник»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «упадочник»
Предложения со словом «упадочник»
- Упадочники смирения отрицают героический акт духовного освобождения человека и держат человека в подчинении авторитарной системе жизни.
Николай Бердяев, Трагедия и новое бытие
- Упадочником или символистом, что в то время означало, в общем, одно и то же.
священник Владимир Зелинский, Священное ремесло. Философские портреты, 2017
- Разница же между обоими литературными направлениями ярче всего проявлялась в том, что декадентская «душа» стремилась всеми силами отгородиться от отвратительной для неё действительности, замкнуться в собственной скорлупе, изолировавшись даже и от чужих «душ» (если она и хотела контакта с людьми, то прежде всего такого, при котором «другие» должны тебя понимать, а не ты – понимать других), тогда как символистская «душа», напротив, мечтала не о том, чтобы отвергнуть мир, а о том, чтобы его превозмочь, томилась по воплощенности, искала слияния индивидуальных «я» как друг с другом, так и с «душою мироздания», тем самым противостоя имморалистическим, а зачастую и разрушительно-нигилистическим настроениям «упадочников».
Игорь Гарин, Проклятые поэты, 2019