Значение слова «Темповый»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: темп
— осуществляемый в определенном темпе
Транскрипция слова
[т’э́мпавый’]
MFA Международная транскрипция
[ˈtɛmpəvɨɪ̯]
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 8 Звуков: 8
Цветовая схема слова
темповый
Как правильно пишется «Темповый»
те́мповый
те́мповый и (в проф. речи) темпово́й
Как правильно перенести «Темповый»
те́м-по-вый
Часть речи
Часть речи слова «темповый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — темповый
- Лемма — темповый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
темповый | темповые |
Родительный Кого? Чего? |
темпового | темповых |
Дательный Кому? Чему? |
темповому | темповым |
Винительный Кого? Что? |
темпового | темповых |
Творительный Кем? Чем? |
темповым | темповыми |
Предложный О ком? О чём? |
темповом | темповых |
Разбор по составу слова «Темповый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «темповый»
Предложения со словом «темповый»
- Больший рычаг позволяет приложить и большее ускорение к грифу при выполнении темповых движений, характерных для тяжёлой атлетики.
Группа авторов, Силовой тренинг. Как нарастить силу, занимаясь без тренера, 2010
- Через полгода тренер сделал пробную темповую тренировку в манеже для определения того темпа, к которому я могу подготовиться.
Галина Кривошеина, Как начать бегать и не бросить. Пошаговая инструкция, 2020
- Эти особенности проявляются не столько в темповых задержках психомоторного и речевого развития, а в качественно ином, дисгармоничном развитии ребёнка, которое обнаруживается на всех ступенях детства.
М. А. Илюк, Логопедическая работа с дошкольниками в детском доме, 2008