Значение слова «Сюрпризный»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: сюрприз
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): сюрпризу
Транскрипция слова
[с’урпр’и́зный’]
MFA Международная транскрипция
[sʲʊrˈprʲiznɨɪ̯]
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
ю | [у] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
сюрпризный
Как правильно пишется «Сюрпризный»
сюрпри́зный
Часть речи
Часть речи слова «сюрпризный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — сюрпризный
- Лемма — сюрпризный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
сюрпризный | сюрпризные |
Родительный Кого? Чего? |
сюрпризного | сюрпризных |
Дательный Кому? Чему? |
сюрпризному | сюрпризным |
Винительный Кого? Что? |
сюрпризного | сюрпризных |
Творительный Кем? Чем? |
сюрпризным | сюрпризными |
Предложный О ком? О чём? |
сюрпризном | сюрпризных |
Разбор по составу слова «Сюрпризный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «сюрпризный»
Предложения со словом «сюрпризный»
- Обычно мама смеялась над этими сюрпризными штучками не меньше детей.
Юлия Ермилова, Пропавший корабль, 2017
- Создание интереса и эмоционального настроя (используются сюрпризные моменты, стихи, загадки, песни, потешки; знакомство с произведениями изобразительного искусства; напоминания об увиденном ранее; появление сказочного персонажа, нуждающегося в помощи; игры-драматизации; упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).
Д. Н. Колдина, Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий, 2011
- Эмоциональному комфорту детей способствуют недисциплинарные формы привлечения и удержания внимания: разнообразные сюрпризные моменты (движущиеся, плавающие, звучащие игрушки); слуховые (музыка, звуки колокольчика, дудочка, пение, шёпот, таинственная интонация) и зрительные эффекты (свет фонарика в функции указки, волшебная палочка, зажжённая свеча); элементы костюма воспитателя и детей; событийность (рисование воспитателя на глазах у детей, ряжение, организация пространства общения).
Н. В. Дурова, Истоки диалога. Книга для воспитателей, 2003