Значение слова «Стенотипистка»
— женский род к существительному: стенотипист
Транскрипция слова
[с’т’инат’ип’и́стка]
MFA Международная транскрипция
[sʲtʲɪnətʲɪˈpʲistkə]
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Букв: 13 Звуков: 13
Цветовая схема слова
стенотипистка
Как правильно пишется «Стенотипистка»
стенотипи́стка
стенотипи́стка, -и, р. мн. -ток
Как правильно перенести «Стенотипистка»
стенотипи́стка
Часть речи
Часть речи слова «стенотипистка» — Имя существительное
Морфологические признаки.
стенотипистка (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Стенотипистка»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
стенотипистка | стенотипистки |
Родительный Кого? Чего? |
стенотипистки | стенотиписток |
Дательный Кому? Чему? |
стенотипистке | стенотиписткам |
Винительный Кого? Что? |
стенотипистку | стенотиписток |
Творительный Кем? Чем? |
стенотиписткою, стенотиписткой | стенотипистками |
Предложный О ком? О чём? |
стенотипистке | стенотипистках |
Разбор по составу слова «Стенотипистка»
Состав слова «стенотипистка»:
корень — [стен], соединительная гласная — [о], корень — [тип], суффикс — [ист], суффикс — [к], окончание — [а]
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Предложения со словом «стенотипистка»
- То притупленное, то, напротив, возбуждённое чувство страсти, намазанные лица машинисток, стенотиписток и секретарш, женщины везде, даже в военных академиях, их особый, то волнующий, то противный запах, смесь приторных плохих духов и острого запаха пота и пудры, постоянная напряжённость ума, – всё это создавало повышенную чувствительность.
Петр Краснов, Белая свитка (сборник), 2006