Значение слова «Сенсуальный»
— основанный на чувствах, ощущениях
Транскрипция слова
[сэнсуа́л’ный’]
В данном слове имеется буква е, перед которой произносится твёрдый парный согласный звук или которая произносится без йотации
MFA Международная транскрипция
[sɛnsʊˈalʲnɨɪ̯]
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
е | [э] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
а | [́а] | гласный, ударный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ь | [-] | |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 11 Звуков: 10
Цветовая схема слова
сенсуальный
Как правильно пишется «Сенсуальный»
сенсуа́льный
сенсуа́льный; кр. ф. -лен, -льна
Как правильно перенести «Сенсуальный»
сен-су-а́ль-ный
Часть речи
Часть речи слова «сенсуальный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — сенсуальный
- Лемма — сенсуальный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
сенсуальный | сенсуальные |
Родительный Кого? Чего? |
сенсуального | сенсуальных |
Дательный Кому? Чему? |
сенсуальному | сенсуальным |
Винительный Кого? Что? |
сенсуального | сенсуальных |
Творительный Кем? Чем? |
сенсуальным | сенсуальными |
Предложный О ком? О чём? |
сенсуальном | сенсуальных |
Разбор по составу слова «Сенсуальный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «сенсуальный»
Предложения со словом «сенсуальный»
- Физической, органической и сенсуальной энергемам соответствует просто звук, органически-физиологический звук, животный крик.
С. В. Гальперин, Опыт восхождения к цельному знанию. Публикации разных лет
- Культура потребления вина стоит в ряду наиболее значительных достижений цивилизации, естественных и доведённых до совершенства; вино, пожалуй, даёт более широкий простор для наслаждения и ценительства, чем любое иное чисто сенсуальное удовольствие, доступное за деньги.
Эрнест Хемингуэй, Смерть после полудня, 1932
- В широком смысле речь идёт о новой культурной стратегии, в которой ставка делается уже не на рациональный познавательный ресурс музея, а на силу его непосредственного сенсуального и эмоционального воздействия на личность, что неизбежно ведёт к переформатированию сложившейся музейной парадигмы.
Коллектив авторов, Политика аффекта, 2019