Значение слова «Разномыслие»
— несогласие во мнениях; несходство мыслей, убеждений (устаревшее)
Транскрипция слова
[разнамы́сл’ий’э]
MFA Международная транскрипция
[rəznɐˈmɨslʲɪɪ̯ə]
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [́ы] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Букв: 11 Звуков: 12
Цветовая схема слова
разномыслие
Как правильно пишется «Разномыслие»
разномы́слие
разномы́слие, -я
Как правильно перенести «Разномыслие»
разномы́слие
Часть речи
Часть речи слова «разномыслие» — Имя существительное
Морфологические признаки.
разномыслие (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний
- 2-e склонение, на -ие
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Разномыслие»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
разномыслие | разномыслия |
Родительный Кого? Чего? |
разномыслия | разномыслий |
Дательный Кому? Чему? |
разномыслию | разномыслиям |
Винительный Кого? Что? |
разномыслие | разномыслия |
Творительный Кем? Чем? |
разномыслием | разномыслиями |
Предложный О ком? О чём? |
разномыслии | разномыслиях |
Разбор по составу слова «Разномыслие»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «разномыслие»
Предложения со словом «разномыслие»
- Разномыслие является условием и важнейшим фактором эффективного развития.
С. В. Пятенко, Деловое образование в России, 2017
- Главное – понимать ценность разномыслия, объективный характер возникающих проблем и противоречий и находить компромиссные решения, в том числе путём стратификации образовательных учреждений.
С. В. Пятенко, Деловое образование в России, 2017
- Путь, при котором разность не просто признаётся и постулируется, но разноречие, разномыслие становится основой для выработки нового единства, нового общего языка.
Леонид Бляхер, Искусство неуправляемой жизни. Дальний Восток, 2014