Значение слова «Полихромия»
— многоцветность художественного произведения
Транскрипция слова
[пал’ихрам’и́й’а]
MFA Международная транскрипция
[pəlʲɪˈxromʲɪɪ̯ə]
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
я | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный |
Букв: 10 Звуков: 11
Цветовая схема слова
полихромия
Как правильно пишется «Полихромия»
полихро́ми́я
полихро́ми́я, -и
Как правильно перенести «Полихромия»
полихро́ми·я и полихроми́·я
Часть речи
Часть речи слова «полихромия» — Имя существительное
Морфологические признаки.
полихромия (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение, на -ия
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Полихромия»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
полихро́мия | *полихро́мии |
Родительный Кого? Чего? |
полихро́мии | *полихро́мий |
Дательный Кому? Чему? |
полихро́мии | *полихро́миям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
полихро́мию | *полихро́мии |
Творительный Кем? Чем? |
полихро́мией полихро́миею |
*полихро́миями |
Предложный О ком? О чём? |
полихро́мии | *полихро́миях |
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «полихромия»
Предложения со словом «полихромия»
- Мы постараемся понять, какую роль архитектура сыграла в разработке нового пространства, прежде всего анализируя архитектурную полихромию, аспект средневекового зодчества, который слишком часто игнорируется.
Ролан Рехт, Верить и видеть. Искусство соборов XII–XV веков, 1999
- Более того: не имеющий собственной художественной выразительности материал допускал, помимо сплошной полихромии, ещё и «комбинирование»: использование цветного стекла, тканей.
Елена Кукина, Золотой век глины. Скульптурные группы из раскрашенной терракоты в художественной культуре раннего итальянского Возрождения, 2009
- Эффект полихромии теперь достигался техническими средствами обработки материала (например, пробуравливанием зрачков и прядей волос).
Елена Кукина, Золотой век глины. Скульптурные группы из раскрашенной терракоты в художественной культуре раннего итальянского Возрождения, 2009