Значение слова «Плюральный»
— многообразный
Транскрипция слова
[пл’ура́л’ный’]
MFA Международная транскрипция
[plʲʊˈralʲnɨɪ̯]
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ю | [у] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ь | [-] | |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 10 Звуков: 9
Цветовая схема слова
плюральный
Как правильно пишется «Плюральный»
плюра́льный
Часть речи
Часть речи слова «плюральный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — плюральный
- Лемма — плюральный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
плюральный | плюральные |
Родительный Кого? Чего? |
плюрального | плюральных |
Дательный Кому? Чему? |
плюральному | плюральным |
Винительный Кого? Что? |
плюрального | плюральных |
Творительный Кем? Чем? |
плюральным | плюральными |
Предложный О ком? О чём? |
плюральном | плюральных |
Разбор по составу слова «Плюральный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «плюральный»
Предложения со словом «плюральный»
- Мир становится плюральным, и XXI век открывает возможности для смены западноцентристского взгляда на культуру и человека на поликультурный и вариативный.
Н. А. Никонович, Теоретический анализ философии мифа М. Элиаде: основные идеи и когнитивный потенциал, 2018
- Пока это происходит в таких спокойных формах, как плодотворный интерес к «особенному», не растворившемуся во «всеобщем», что обогащает плюральное представление о культуре.
Александр Доброхотов, Философия культуры, 2016
- Это – творческая атмосфера в коллективе педагогов-исследователей; соотношение индивидуального и коллективного видения исследуемых подходов, проблем, противоречий и путей их разрешения; эвристический синтез в процессе приведения плюрального поля педагогических мнений к общему логико-содержательному «знаменателю»; организация работы педагогической исследовательской команды, приведение её психологического статуса в состояние сообщества единомышленников, грамотное распределение исследовательских ролей между членами коллектива участников научно-поисковой работы.
Андрей Вячеславович Коржуев, Педагогический поиск. Время перемен, 2018