Значение слова «Несмышлёный»
— недогадливый, без смекалки (о детях) (разговорное)
Транскрипция слова
[н’исмышл’о́ный’]
MFA Международная транскрипция
[nʲɪsmɨˈʂlʲɵnɨɪ̯]
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
ё | [́о] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 11 Звуков: 11
Цветовая схема слова
несмышлёный
Как правильно пишется «Несмышлёный»
несмышлёный
несмышлёный*
Как правильно перенести «Несмышлёный»
не-смыш-лё-ный
Часть речи
Часть речи слова «несмышлёный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — несмышленый
- Лемма — несмышленый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
несмышлёный | несмышлёные |
Родительный Кого? Чего? |
несмышлёного | несмышлёных |
Дательный Кому? Чему? |
несмышлёному | несмышлёным |
Винительный Кого? Что? |
несмышлёного | несмышлёных |
Творительный Кем? Чем? |
несмышлёным | несмышлёными |
Предложный О ком? О чём? |
несмышлёном | несмышлёных |
Разбор по составу слова «Несмышлёный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Что (кто) бывает «несмышлёным»;
Синонимы к слову «несмышлёный»
Предложения со словом «несмышлёный»
- Только вот не всё сразу осознали, что когда играют несмышлёные дети, то они выбирают песочницу, а для наделённых могуществом дядечек-гроссмейстеров поляной для игр выступает весь мир и вся реальность.
Анджей Ясинский, Ник. Чародей. Том 1, 2013
- Читала не только тогда, когда мы были ещё несмышлёными дошколятами, но и уже вполне взрослым нам – школьникам.
Сергей Иванович Калинин, Чтение как образ жизни
- Ребёнок растёт, начинает самостоятельно оценивать, принимать мир и позиционировать в нём себя, а родители всё ещё продолжают видеть в нём несмышлёного младенца.
Е. П. Ильин, Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия, 2013