Значение слова «Лексиконный»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: лексикон
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): лексикону
— принадлежащий: лексикону
Транскрипция слова
[л’икс’ико́н:ый’]
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
н | [н:] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
н | [-] | |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 11 Звуков: 10
Цветовая схема слова
лексиконный
Как правильно пишется «Лексиконный»
ле́ксико-граммати́ческий
ле́ксико-граммати́ческий
Часть речи
Часть речи слова «лексиконный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — лексиконный
- Лемма — лексиконный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
лексиконный | лексиконные |
Родительный Кого? Чего? |
лексиконного | лексиконных |
Дательный Кому? Чему? |
лексиконному | лексиконным |
Винительный Кого? Что? |
лексиконного | лексиконных |
Творительный Кем? Чем? |
лексиконным | лексиконными |
Предложный О ком? О чём? |
лексиконном | лексиконных |
Разбор по составу слова «Лексиконный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «лексико-грамматический»
Предложения со словом «лексико-грамматический»
- Лексико-грамматический материал группируется по темам, отражающим жизнь маленького ребёнка, круг его интересов, базу для овладения коммуникацией.
Екатерина Протасова, Русский язык для дошкольников. Учебно-методическое пособие для двуязычного детского сада, 2006
- Лексико-грамматический материал подобран в соответствии с требованиями 2-го сертификационного уровня, а также программными требованиями дисциплины «Русский язык и культура речи».
Т. В. Глазкова, Профессиональное общение музыкантов. Диалог. Учебно-методическое пособие по культуре речи для обучения студентов-музыкантов русскому языку как иностранному, 2015