Значение слова «Кретоновый»
— то же, что : кретонный
Транскрипция слова
[кр’ито́навый’]
MFA Международная транскрипция
[krʲɪˈtonəvɨɪ̯]
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
кретоновый
Как правильно пишется «Кретоновый»
крето́новый
Часть речи
Часть речи слова «кретоновый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — кретоновый
- Лемма — кретоновый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
кретоновый | кретоновые |
Родительный Кого? Чего? |
кретонового | кретоновых |
Дательный Кому? Чему? |
кретоновому | кретоновым |
Винительный Кого? Что? |
кретонового | кретоновых |
Творительный Кем? Чем? |
кретоновым | кретоновыми |
Предложный О ком? О чём? |
кретоновом | кретоновых |
Разбор по составу слова «Кретоновый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «кретоновый»
Предложения со словом «кретоновый»
- Характерны для этого десятилетия и очень большие кретоновые веера, вышитые золотой ниткой.
Александр Васильев, Судьбы моды, 2009
- Смесь горючего порошка с аконитом, мышьяком, сухими бамбуковыми волокнами, беленой, тёртыми кретоновыми плодами и едкими маслами, которой были набиты докуэн, не ослепляла, как нагэ-теппо, а душила.
Руслан Мельников, Князь-волхв. Тропа колдунов. Алмазный трон (сборник), 2017
- Обстановка гостиной состояла из так называемого генуэзского дивана, который можно было обращать в кровать, волосяного с железным остовом и кретоновой обивкою, полинявшей от частой стирки, из четырёх грубых жёстких стульев весьма старинного фасона, из двух этажерок с книгами и из круглого стола с блестящею мраморною доскою; на этом столе обедали, писали, работали и держали его всегда в чистоте; этот холодный белый стол составлял роскошь дома и гордость матери и дочери.
Матильда Серао, Три номера, 1909