Значение слова «Аркатура»
— непрерывный ряд небольших ложных арок, прилегающих к стене здания снаружи или внутри и служащих для ее украшения (в архитектуре)
Транскрипция слова
[аркату́ра]
MFA Международная транскрипция
[ɐrkɐˈturə]
а | [а] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [́у] | гласный, ударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Букв: 8 Звуков: 8
Цветовая схема слова
аркатура
Как правильно пишется «Аркатура»
аркату́ра
аркату́ра, -ы
Как правильно перенести «Аркатура»
ар-ка-ту́-ра
Часть речи
Часть речи слова «аркатура» — Имя существительное
Морфологические признаки.
аркатура (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Аркатура»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
аркату́ра | аркату́ры |
Родительный Кого? Чего? |
аркату́ры | аркату́р |
Дательный Кому? Чему? |
аркату́ре | аркату́рам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
аркату́ру | аркату́ры |
Творительный Кем? Чем? |
аркату́рой аркату́рою |
аркату́рами |
Предложный О ком? О чём? |
аркату́ре | аркату́рах |
Разбор по составу слова «Аркатура»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «аркатура»
Предложения со словом «аркатура»
- Бесстолпный четверик перекрыт крестчатым сводом и увенчан стройным барабаном с полуциркульными кокошниками в основании и изящной аркатурой.
Александр Мясников, 100 великих достопримечательностей Москвы, 2012
- Последние гармонично сочетаются с владимирскими аркатурами, соединёнными псковскими поясками и расположенными над окнами барабана.
Группа авторов, Казань, 2003
- У самого основания аркатур находятся рельефные изображения ада и рая в понимании средневекового человека.
Екатерина Останина, Соборы Парижа, 2005