Значение слова «Тонкоголосый»
— имеющий высоко, тонко звучащий голос
Транскрипция слова
[танкагало́сый’]
MFA Международная транскрипция
[tənkəɡɐˈɫosɨɪ̯]
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 12 Звуков: 12
Цветовая схема слова
тонкоголосый
Как правильно пишется «Тонкоголосый»
тонкоголо́сый
Часть речи
Часть речи слова «тонкоголосый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — тонкоголосый
- Лемма — тонкоголосый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
тонкоголосый | тонкоголосые |
Родительный Кого? Чего? |
тонкоголосого | тонкоголосых |
Дательный Кому? Чему? |
тонкоголосому | тонкоголосым |
Винительный Кого? Что? |
тонкоголосого | тонкоголосых |
Творительный Кем? Чем? |
тонкоголосым | тонкоголосыми |
Предложный О ком? О чём? |
тонкоголосом | тонкоголосых |
Разбор по составу слова «Тонкоголосый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «тонкоголосый»
Предложения со словом «тонкоголосый»
- Впрочем, нам со стороны он бы показался дуэтом двух тонкоголосых певцов.
Том Флетчер, Снегозавр, 2016
- Тонкоголосый верзила-певчий поёт дискантом, а девушка с очень низким контральто ведёт басовую партию.
Ален Рене Лесаж, Хромой бес, 1707
- Эти люди переговаривались, распоряжались, покрикивали, волокли по каменному полу бревна, катили и роняли тяжести, небрежно швыряли их, дотащив до места, и все это породило бы крикливую разноголосицу, как на ярмарке, если бы эхо не подхватывало звуки снова и снова, заставляя их кружить по собору, настигать самих себя и тонкоголосое пение хора и звучать бесконечно, на одной ноте.
Уильям Голдинг, Шпиль, 1964