Значение слова «Рефлексивный»
— то же, что : рефлективный
Транскрипция слова
[р’ифл’икс’и́вный’]
MFA Международная транскрипция
[rʲɪflʲɪˈksʲivnɨɪ̯]
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
ф | [ф] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 12 Звуков: 12
Цветовая схема слова
рефлексивный
Как правильно пишется «Рефлексивный»
рефлекси́вный
рефлекси́вный; кр. ф. -вен, -вна (к рефле́кс)
Как правильно перенести «Рефлексивный»
ре-флек-си́в-ный
Часть речи
Часть речи слова «рефлексивный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — рефлексивный
- Лемма — рефлексивный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
рефлексивный | рефлексивные |
Родительный Кого? Чего? |
рефлексивного | рефлексивных |
Дательный Кому? Чему? |
рефлексивному | рефлексивным |
Винительный Кого? Что? |
рефлексивного | рефлексивных |
Творительный Кем? Чем? |
рефлексивным | рефлексивными |
Предложный О ком? О чём? |
рефлексивном | рефлексивных |
Разбор по составу слова «Рефлексивный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «рефлексивный»
Предложения со словом «рефлексивный»
- С появлением рефлексивного сознания деятельность мозга, по-видимому, перешла на новый уровень.
Михай Чиксентмихайи, Эволюция личности, 1993
- У них слабо развит рефлексивный анализ, нередко растут негативное самовосприятие, негативная самооценка.
Людмила Анн, Психологический тренинг с подростками, 2003
- Вторая группа объединяет более частные дидактические приёмы, направленные как на выведение ученика в рефлексию, в рефлексивную позицию, так и на её активизацию.
И. В. Муштавинская, Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя, 2009