Значение слова «Противозвучие»
— мелодическое построение, контрапунктирующее теме (устаревшее)
— противоречие, несоответствие чему-либо (переносное значение, устаревшее)
Транскрипция слова
[прат’ивазву́ч’ий’э]
MFA Международная транскрипция
[prətʲɪvɐˈzvut͡ɕɪɪ̯ə]
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
у | [́у] | гласный, ударный |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
и | [и] | гласный, безударный |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Букв: 13 Звуков: 14
Цветовая схема слова
противозвучие
Как правильно пишется «Противозвучие»
противозву́чие
Как правильно перенести «Противозвучие»
про-ти-во-зву́-чи·е
Часть речи
Часть речи слова «противозвучие» — Имя существительное
Морфологические признаки.
противозвучие (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний
- 2-e склонение, на -ие
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Противозвучие»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
противозвучие | противозвучия |
Родительный Кого? Чего? |
противозвучия | противозвучий |
Дательный Кому? Чему? |
противозвучию | противозвучиям |
Винительный Кого? Что? |
противозвучие | противозвучия |
Творительный Кем? Чем? |
противозвучием | противозвучиями |
Предложный О ком? О чём? |
противозвучии | противозвучиях |
Разбор по составу слова «Противозвучие»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Предложения со словом «противозвучие»
- Разумеется, подобное созвучие (или противозвучие) не может остаться безрезультатным или совершенно поверхностным: «настроение» художественного произведения может и углубить, и ещё больше освятить настроение зрителя.
Василий Кандинский, О духовном в искусстве (сборник), 1926