Значение слова «Последующий»
— следующий после чего-либо, за чем-либо
Транскрипция слова
[пасл’э́дуй’ущ’ий’]
MFA Международная транскрипция
[pɐˈslʲedʊjʉɕːɪɪ̯]
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
ю | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[у] | гласный, безударный | |
щ | [щ’] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
и | [и] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 11 Звуков: 12
Цветовая схема слова
последующий
Как произносится слово «Последующий»
Как правильно пишется «Последующий»
после́дующий
Как правильно перенести «Последующий»
по-сле́-ду-ю·щий
Часть речи
Часть речи слова «последующий» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — последующий
- Лемма — последующий
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
последующий | последующие |
Родительный Кого? Чего? |
последующего | последующих |
Дательный Кому? Чему? |
последующему | последующим |
Винительный Кого? Что? |
последующего | последующих |
Творительный Кем? Чем? |
последующим | последующими |
Предложный О ком? О чём? |
последующем | последующих |
Разбор по составу слова «Последующий»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Что (кто) бывает «последующим»;
Синонимы к слову «последующий»
Ассоциации к слову «последующий»
Предложения со словом «последующий»
- Боевая мощь и опыт советских войск в течение двух последующих лет постоянно росли.
Вильгельм Люббеке, У ворот Ленинграда. История солдата группы армий «Север». 1941—1945, 2006
- Но события последующих дней, моя хромота, которая мешала мне ходить, и резкое изменение обстановки перевернули в один день всю нашу спокойную жизнь.
Александр Шумилин, Ванька-ротный, 1980
- Это объясняется тем, что с возникновением человеческого общества наиболее остро встаёт задача передачи последующим поколениям накопленного производственного, социального и духовного опыта.
Коллектив авторов, Военная педагогика, 2008