Значение слова «Переразвитый»
— чрезмерно развитый
Транскрипция слова
[п’ир’ира́зв’итый’]
MFA Международная транскрипция
[pʲɪrʲɪˈrazvʲɪtɨɪ̯]
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
в | [в’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 12 Звуков: 12
Цветовая схема слова
переразвитый
Как правильно пишется «Переразвитый»
перера́звитый
Часть речи
Часть речи слова «переразвитый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — переразвитый
- Лемма — переразвитый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
переразвитый | переразвитые |
Родительный Кого? Чего? |
переразвитого | переразвитых |
Дательный Кому? Чему? |
переразвитому | переразвитым |
Винительный Кого? Что? |
переразвитого | переразвитых |
Творительный Кем? Чем? |
переразвитым | переразвитыми |
Предложный О ком? О чём? |
переразвитом | переразвитых |
Разбор по составу слова «Переразвитый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «переразвитый»
Предложения со словом «переразвитый»
- Голуби переразвитой нежной конституциипоявляются в любой породе при близкородственном разведении, неправильном выращивании.
Группа авторов, Все о голубях, 2002
- При смешении деятельности разных сфер в обществе возникают опасные напряжения, и огромные, развитые и даже переразвитые государственные образования, разрушаясь, грозят похоронить под своими руинами всё общество.
Г. Ю. Любарский, Морфология истории. Сравнительный метод и историческое развитие, 2000
- Переразвитый дошкольник становится психологически неуспешным школьником: развитый с точки зрения школьных навыков ребёнок быстро теряет преимущества перед интеллектуально активными одноклассниками.
Евгения Полякова, Как подготовить ребенка к обучению в школе. Советы и рекомендации педагога-психолога специалистам и родителям