Значение слова «Педагогия»
— то же, что : педагогика (устаревшее)
Транскрипция слова
[п’идаго́г’ий’а]
MFA Международная транскрипция
[pʲɪdɐˈɡoɡʲɪɪ̯ə]
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
г | [г’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
я | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[а] | гласный, безударный |
Букв: 9 Звуков: 10
Цветовая схема слова
педагогия
Как правильно пишется «Педагогия»
педаго́гия
Как правильно перенести «Педагогия»
пе-да-го́-ги·я
Часть речи
Часть речи слова «педагогия» — Имя существительное
Морфологические признаки.
педагогия (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение, на -ия
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Педагогия»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
педаго́гия | педаго́гии |
Родительный Кого? Чего? |
педаго́гии | педаго́гий |
Дательный Кому? Чему? |
педаго́гии | педаго́гиям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
педаго́гию | педаго́гии |
Творительный Кем? Чем? |
педаго́гией педаго́гиею |
педаго́гиями |
Предложный О ком? О чём? |
педаго́гии | педаго́гиях |
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «педагогия»
Предложения со словом «педагогия»
- Это был целый курс педагогии, который мы проходили незаметно.
Павел Милюков, Из тайников моей памяти, 2015
- Русская педагогия шла развязно и самоуверенно, когда с помощью карательных мер, роскошно прилагаемых, добивалась порядка и дисциплины, но оказывалась всякий раз беспомощной и несостоятельной, когда задавалась какими-либо несколько сложными, нравственными требованиями; и уже никуда не годилась, когда поднимала трудные вопросы, в роде вопроса о соединении школьной подчинённости и понятия о долге с развитием самодеятельности и прямого характера в учениках.
Павел Анненков, Пушкин в Александровскую эпоху, 1874
- Сюда же я отнёс и первый признак («Школа – лаборатория практической педагогии»), так как, на мой взгляд, атмосфера творчества педагогов – так же важнейший фактор (элемент) формирования развивающей среды.
Адольф Феррьер, О новой школе