Значение слова «Отирание»
— процесс действия по значению глагола: отирать
Транскрипция слова
[ат’ира́н’ий’э]
MFA Международная транскрипция
[ɐtʲɪˈranʲɪɪ̯ə]
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
н | [н’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
е | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
[э] | гласный, безударный |
Букв: 8 Звуков: 9
Цветовая схема слова
отирание
Как правильно пишется «Отирание»
отира́ние
отира́ние, -я (от отира́ть(ся)
Как правильно перенести «Отирание»
о·ти-ра́-ни·е
Часть речи
Часть речи слова «отирание» — Имя существительное
Морфологические признаки.
отирание (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний
- 2-e склонение, на -ие
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Отирание»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
отира́ние | отира́ния |
Родительный Кого? Чего? |
отира́ния | отира́ний |
Дательный Кому? Чему? |
отира́нию | отира́ниям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
отира́ние | отира́ния |
Творительный Кем? Чем? |
отира́нием | отира́ниями |
Предложный О ком? О чём? |
отира́нии | отира́ниях |
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «отирание»
Предложения со словом «отирание»
- Ради разнообразия она не спихнёт смену подгузников и отирание рта на послушниц.
Элис Макдермот, Девятый час, 2017
- Пресловутый утешительный платок вместо инструктивного формуляра точно отражал специфику их работы – в каждом конкретном случае «отирания слёз» они могли действовать по своему собственному разумению.
Юрий Зобнин, Ахматова. Юные годы Царскосельской Музы, 2016
- В это время входят три инока; один держит готовое белое полотенце к отиранию ног; другой, нося сосуд с тёплою водой, подставив медный таз под ноги путнику, поливает их водою; третий же, преклоня колена на землю и взяв сперва правую ногу, потирает мылом и омывает согретою водой и, отёрши полотенцем, лобызает её, также и левую, но уже не лобызает оную; потом прыскают на руки розовою водою из узкогорлого сосуда (а женщинам омывают лишь одни руки).
архимандрит Леонид Кавелин, Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника, 2008