Значение слова «Одноголосный»
— предназначенный для исполнения одним голосом
— исполняющийся одним голосом
Транскрипция слова
[аднагало́сный’]
MFA Международная транскрипция
[ɐdnəɡɐˈɫosnɨɪ̯]
о | [а] | гласный, безударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 12 Звуков: 12
Цветовая схема слова
одноголосный
Как правильно пишется «Одноголосный»
одноголо́сный
одноголо́сный; кр. ф. -сен, -сна
Как правильно перенести «Одноголосный»
од-но-го-ло́с-ный
Часть речи
Часть речи слова «одноголосный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — одноголосный
- Лемма — одноголосный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
одноголосный | одноголосные |
Родительный Кого? Чего? |
одноголосного | одноголосных |
Дательный Кому? Чему? |
одноголосному | одноголосным |
Винительный Кого? Что? |
одноголосного | одноголосных |
Творительный Кем? Чем? |
одноголосным | одноголосными |
Предложный О ком? О чём? |
одноголосном | одноголосных |
Разбор по составу слова «Одноголосный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «одноголосный»
Предложения со словом «одноголосный»
- Но можно переложить симфонию для исполнения на фортепиано, а хор передать в виде одноголосной песни.
Ф. С. Капица, История мировой культуры, 2010
- Эта система связана с одноголосным музыкальным складом, с монодией, и представляет собой восемь диатонических звукорядов (дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский, лидийский, гиполидийский, миксолидийский, гипомиксолидийский), каждый из которых воспринимался средневековыми теоретиками и практиками как сочетание определённых выразительных возможностей (первый лад – «ловкий», второй – «серьёзный», третий – «стремительный» и т. д.).
Группа авторов, Популярная история музыки, 2002
- У меня была соло-гитара и детские одноголосные клавиши, которые можно было пускать через усилитель.
Paavo Kangur, Яак Йоала. Сколько лет прошло, но помним я и ты