Значение слова «Модулировать»
— производить модуляцию в чем-либо (переходный)
— переходить из одной тональности в другую (о музыкальном произведении) (непереходный)
— переходить при разговоре, пении от одного тона к другому (непереходный)
— переводить — мелодию, музыкальное произведение — из одной тональности в другую (переходный)
Транскрипция слова
[мадул’и́рават’]
MFA Международная транскрипция
[mədʊˈlʲirəvətʲ]
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
ь | [-] |
Букв: 12 Звуков: 11
Цветовая схема слова
модулировать
Как правильно пишется «Модулировать»
модули́ровать(ся)
модули́ровать(ся), -рую, -рует(ся)
Как правильно перенести «Модулировать»
мо-ду-ли́-ро-вать
Часть речи
Часть речи слова «модулировать» — Глагол
Морфологические признаки.
- Начальная форма — модулировать
- Лемма — модулировать
Постоянные признаки:
- Спряжение — 1-е спряжение
- Вид — несовершенный
- Переходность — лабильный
Склонение слова «Модулировать»
наст. | прош. | повелит. | ||
---|---|---|---|---|
Я | муж. р. | модулирую | модулировал | |
жен. р. | модулировала | |||
Ты | муж. р. | модулируешь | модулировал | модулируй |
жен. р. | модулировала | |||
Он | модулирует | модулировал | ||
Она | модулировала | |||
Оно | модулировало | |||
Мы | модулируем | модулировали | ||
Вы | модулируете | модулировали | модулируйте | |
Они | модулируют | модулировали |
Разбор по составу слова «Модулировать»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «модулировать»
Предложения со словом «модулировать»
- Они явно работали на телевизионную публику – модулировали голосами, воздевали долу руки, трясли издали какими-то бумажками.
Владлен Сироткин, Анастасия, или Кому выгоден миф о гибели Романовых, 2010
- Как видно, сенсомоторная петля и базальные ганглии имеют важное значение для обучения, а другие области мозга могут модулировать их активность.
Вадим Юрьевич Майоров, Твои привычки. Они тебя или ты их?, 2019
- Пользуясь радиотехнической аналогией можно сказать, что более высокая внутренняя частота z3 позволяет модулировать определённый низкочастотный диапазон f3.
Владислав Масликов, Универсум. Общая теория управления, 2015