Значение слова «Мистицизм»
— форма религиозно-идеалистического мировоззрения, основанная на мистике
— склонность к мистике
Транскрипция слова
[м’ис’т’ицы́зм]
MFA Международная транскрипция
[mʲɪsʲtʲɪˈt͡sɨzm]
м | [м’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
и | [́ы] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
мистицизм
Как правильно пишется «Мистицизм»
мистици́зм
мистици́зм, -а
Как правильно перенести «Мистицизм»
мис-ти-ци́зм
Часть речи
Часть речи слова «мистицизм» — Имя существительное
Морфологические признаки.
мистицизм (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Мистицизм»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
мистици́зм | мистици́змы |
Родительный Кого? Чего? |
мистици́зма | мистици́змов |
Дательный Кому? Чему? |
мистици́зму | мистици́змам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
мистици́зм | мистици́змы |
Творительный Кем? Чем? |
мистици́змом | мистици́змами |
Предложный О ком? О чём? |
мистици́зме | мистици́змах |
Разбор по составу слова «Мистицизм»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Каким бывает «мистицизм»;
Синонимы к слову «мистицизм»
Предложения со словом «мистицизм»
- Исторический аспект включает в себя вопросы происхождения религии и её видов, возникновения христианства, разных форм мистицизма и т. д. и понимания сущности этих явлений.
Алексей Осипов, Путь разума в поисках истины. Лекции по православной апологетике, 2009
- На исходе своего царствования государь увлёкся мистицизмом и бесплодными духовными исканиями, говорил своему окружению, что устал от многолетних трудов и хочет оставить престол.
С. А. Малышев, Военный Петербург эпохи Николая I, 2012
- Большой аскет и мистик, он скоро стал известен при дворе, где увлечение мистицизмом было очень сильно.
Г. И. Шавельский, Воспоминания последнего протопресвитера Русской Армии