Значение слова «Математик»
— специалист в области математики
— учитель математики (разговорное)
Транскрипция слова
[мат’има́т’ик]
MFA Международная транскрипция
[mətʲɪˈmatʲɪk]
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
математик
Как произносится слово «Математик»
Как правильно пишется «Математик»
матема́тик
матема́тик, -а
Как правильно перенести «Математик»
ма-те-ма́-тик
Часть речи
Часть речи слова «математик» — Имя существительное
Морфологические признаки.
математик (именительный падеж, множественного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- множественного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Математик»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
математик | математики |
Родительный Кого? Чего? |
математика | математиков |
Дательный Кому? Чему? |
математику | математикам |
Винительный Кого? Что? |
математика | математиков |
Творительный Кем? Чем? |
математиком | математиками |
Предложный О ком? О чём? |
математике | математиках |
Разбор по составу слова «Математик»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Каким бывает «математик»;
Синонимы к слову «математик»
Ассоциации к слову «математик»
Предложения со словом «математик»
- – Учитель высшей математики. По дороге зайдём к нему на пару часиков. Будем решать задачи.
Эдуард Успенский, Следствие ведут Колобки (сборник), 1987
- Худой, сутулый профессор в чёрном костюме казался очень строгим, как старый школьный учитель математики.
Кир Булычев, Вампир Полумракс, 2001
- Как-то раз на уроке математики учитель попросил класс сложить между собой всей числа от 1 до 100.
Артур Бенджамин, Магия математики: Как найти x и зачем это нужно, 2015