Значение слова «Ладовый»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: лад
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): ладу
Транскрипция слова
[ла́давый’]
MFA Международная транскрипция
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 7 Звуков: 7
Цветовая схема слова
ладовый
Как правильно пишется «Ладовый»
ла́довый
Как правильно перенести «Ладовый»
ла́-до-вый
Часть речи
Часть речи слова «ладовый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — ладовый
- Лемма — ладовый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
ладовый | ладовые |
Родительный Кого? Чего? |
ладового | ладовых |
Дательный Кому? Чему? |
ладовому | ладовым |
Винительный Кого? Что? |
ладового | ладовых |
Творительный Кем? Чем? |
ладовым | ладовыми |
Предложный О ком? О чём? |
ладовом | ладовых |
Разбор по составу слова «Ладовый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «ладовый»
Предложения со словом «ладовый»
- Вместе с тем ощущается ясная ориентация на главную тональность, причём ладовые хроматизмы автор использует очень умеренно.
С. В. Венчакова, Творчество Р. К. Щедрина: эволюция, жанровые и звуковые эксперименты. VI том учебного курса «Отечественная музыкальная культура XX – первой четверти XXI века»
- Следует отметить, что в указанное время в искусстве действительно появляются принципиально новые элементы: например, происходит утверждение (в том числе на теоретическом уровне) новых принципов ритмического деления и голосоведения, новых ладовых систем (в частности, альтераций и тональных тяготений – т. е. «диезов» и «бемолей»), новых жанров, выход на новый уровень профессионального мастерства.
Группа авторов, Популярная история музыки, 2002
- Если хроматический контраст в условиях начальной диатонической ладовой основы образует потенциал для активного развития, то диатонический контраст в условиях хроматического музыкального языка может представить большую образную палитру.
С. В. Венчакова, Творчество Н. Я. Мясковского и русская музыкальная культура первой половины XX века