Значение слова «Истуканство»
— неподвижность (разговорное)
— тупость, бесчувственность, равнодушие к окружающему (разговорное, переносное значение)
Транскрипция слова
[истука́нства]
MFA Международная транскрипция
[ɪstʊˈkanstvə]
и | [и] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
Букв: 11 Звуков: 11
Цветовая схема слова
истуканство
Как правильно пишется «Истуканство»
истука́нство
Как правильно перенести «Истуканство»
ис-ту-ка́н-ство
Часть речи
Часть речи слова «истуканство» — Имя существительное
Морфологические признаки.
истуканство (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- средний
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Истуканство»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
истуканство | |
Родительный Кого? Чего? |
истуканства | |
Дательный Кому? Чему? |
истуканству | |
Винительный Кого? Что? |
истуканство | |
Творительный Кем? Чем? |
истуканством | |
Предложный О ком? О чём? |
истуканстве |
Разбор по составу слова «Истуканство»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Предложения со словом «истуканство»
- С первого же взгляда на человека «в этаком виде» бросалось в глаза именно его истуканство, топорно приделанные под бесформенным носом топорные усы, таинственные бледно-серые глаза на широком, ничего не выражающем лице и весьма пространный рот; этот большой, весьма подвижной во время разговора рот, составляя существеннейшую черту всего истуканского облика человека «в этаком виде», делал понятным всю топорность, тяжеловесность и огромность его фигуры и был как бы указателем того, что в фигуре этой прежде всего надобно видеть «пасть», а уж всё остальное само собой приходилось к ней.
Глеб Иванович Успенский, Вольные казаки, 1877