Значение слова «Иконописец»
— тот, кто занимается иконописью
Транскрипция слова
[иканап’и́с’иц]
MFA Международная транскрипция
[ɪkənɐˈpʲisʲɪt͡s]
и | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
п | [п’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
и | [́и] | гласный, ударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
иконописец
Как правильно пишется «Иконописец»
иконопи́сец
иконопи́сец, -сца, тв. -сцем, р. мн. -сцев
Как правильно перенести «Иконописец»
и·ко-но-пи́-сец
Часть речи
Часть речи слова «иконописец» — Имя существительное
Морфологические признаки.
иконописец (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Иконописец»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
иконопи́сец | иконопи́сцы |
Родительный Кого? Чего? |
иконопи́сца | иконопи́сцев |
Дательный Кому? Чему? |
иконопи́сцу | иконопи́сцам |
Винительный (одуш.) Кого? Что? |
иконопи́сца | иконопи́сцев |
Творительный Кем? Чем? |
иконопи́сцем | иконопи́сцами |
Предложный О ком? О чём? |
иконопи́сце | иконопи́сцах |
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Каким бывает «иконописец»;
Синонимы к слову «иконописец»
Ассоциации к слову «иконописец»
Предложения со словом «иконописец»
- Византийцами уже были выработаны каноны, по которым и начали работать первые русские иконописцы.
Группа авторов, Мастера иконописи и фрески, 2002
- Древний иконописец никогда не стремился детально точно изобразить реальный мир.
Архимандрит Иов (Гумеров), Духовная жизнь современного христианина в вопросах и ответах. Том 1, 2011
- Древние египтяне, ассирийцы или те же византийские иконописцы научились её представлять в живописных образах достаточно условных, лишённых какой-либо чувственности.
В. В. Бычков, Триалог 2. Искусство в пространстве эстетического опыта. Книга первая, 2017