Значение слова «Детскость»
— отвлеченное существительное по значению прилагательного: детский
Транскрипция слова
[д’э́ц:кас’т’]
MFA Международная транскрипция
[ˈdʲet͡skəsʲtʲ]
д | [д’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
т | [ц:] | согласный, твердый непарный |
с | [-] | |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
ь | [-] |
Букв: 9 Звуков: 7
Цветовая схема слова
детскость
Как правильно пишется «Детскость»
де́тскость
де́тскость, -и
Как правильно перенести «Детскость»
де́тс-кость
Часть речи
Часть речи слова «детскость» — Имя существительное
Морфологические признаки.
детскость (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 3-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Детскость»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
де́тскость | де́тскости |
Родительный Кого? Чего? |
де́тскости | де́тскостей |
Дательный Кому? Чему? |
де́тскости | де́тскостям |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
де́тскость | де́тскости |
Творительный Кем? Чем? |
де́тскостью | де́тскостями |
Предложный О ком? О чём? |
де́тскости | де́тскостях |
Разбор по составу слова «Детскость»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «детскость»
Предложения со словом «детскость»
- Великое дело – сохранить детскость до седых волос.
Александр Богатырев, Чудо – дело тихое, 2016
- Мне как можно скорее хотелось вырасти, мне не нравилось быть ребёнком, я боялась других детей, их изощрённости, их непредсказуемости, их игр, и чтобы расправиться с собственной детскостью, я представляла, как распадаюсь на множество мелких человечков, превращаюсь в целое войско лилипутов.
Лин Ульман, Неприкаянная. Исповедь внебрачной дочери Ингмара Бергмана, 2015
- Воспитание в себе детскости восприятия вместе с умудрённостью старчества; сосредоточенное переживание длительности пространства и времени, а также физическая и духовная аскеза – такой телесный и духовный опыт вёл к внутреннему преображениюмастера.
Елена Скворцова, Духовная традиция и общественная мысль в Японии XX века, 2014