Значение слова «Глиптотека»
— собрание резных камней, произведений скульптуры; музей скульптуры
Транскрипция слова
[гл’иптат’э́ка]
MFA Международная транскрипция
[ɡlʲɪptɐˈtʲekə]
г | [г] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
глиптотека
Как правильно пишется «Глиптотека»
глиптоте́ка
глиптоте́ка, -и
Как правильно перенести «Глиптотека»
глип-то-те́-ка
Часть речи
Часть речи слова «глиптотека» — Имя существительное
Морфологические признаки.
глиптотека (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Глиптотека»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
глиптотека | глиптотеки |
Родительный Кого? Чего? |
глиптотеки | глиптотек |
Дательный Кому? Чему? |
глиптотеке | глиптотекам |
Винительный Кого? Что? |
глиптотеку | глиптотеки |
Творительный Кем? Чем? |
глиптотекою, глиптотекой | глиптотеками |
Предложный О ком? О чём? |
глиптотеке | глиптотеках |
Разбор по составу слова «Глиптотека»
Состав слова «глиптотека»:
корень — [глипт], соединительная гласная — [о], корень — [тек], окончание — [а]
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «глиптотека»
Предложения со словом «глиптотека»
- Быть может, в силу профессиональной привычки; быть может, оттого, что всякий влиятельный человек проникается спокойствием, когда у него спрашивают совета, ибо он заранее уверен, что нить разговора будет у него в руках, и предоставляет волноваться, напрягаться, лезть из кожи вон собеседнику; а ещё, быть может, для того, чтобы обратить внимание на посадку своей головы (как ему казалось – греческой, несмотря на длинные бакенбарды), маркиз, когда ему что-нибудь излагали, сохранял полнейшую неподвижность черт лица, как будто вы обращались в глиптотеке к глухому античному бюсту.
Марсель Пруст, Под сенью девушек в цвету, 1919