Значение слова «Вазовый»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: ваза
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): вазе
Транскрипция слова
[ва́завый’]
MFA Международная транскрипция
[ˈvazəvɨɪ̯]
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 7 Звуков: 7
Цветовая схема слова
вазовый
Как правильно пишется «Вазовый»
ва́зовый
ва́зовый (от ва́за, спец.)
Часть речи
Часть речи слова «вазовый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — вазовый
- Лемма — вазовый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
вазовый | вазовые |
Родительный Кого? Чего? |
вазового | вазовых |
Дательный Кому? Чему? |
вазовому | вазовым |
Винительный Кого? Что? |
вазового | вазовых |
Творительный Кем? Чем? |
вазовым | вазовыми |
Предложный О ком? О чём? |
вазовом | вазовых |
Разбор по составу слова «Вазовый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «вазовый»
Предложения со словом «вазовый»
- Часто мы знаем миф только потому, что сцены его изображены на греческих вазах, а ещё чаще вазовая живопись даёт ряд интересных вариантов мифа, не встречающихся в дошедшей до нас литературе греков.
Николай Кун, Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима
- Само собою разумеется, что эти общие формулы в каждом отдельном искусстве имеют своё особое конкретное содержание: если взять античное искусство, в котором доминировала проблема движения, мы констатируем, что она в изобразительных живописи и ваянии классически разрешается выбором того момента, когда одно движение сменяется противоположным («Дискобол» Мирона), или когда одно движение уравновешивается противоположным («Ника» Пайония), или когда движение задерживается («Дорифор» Поликлета), и т. д.; в неизобразительных живописи и ваянии проблема движения разрешается противопоставлением кривой и прямой (например, в вазовой росписи) или вертикали и горизонтали (например, в фасадах храмов) и т. д.; в драме и танце увеличивается число противопоставляемых и одновременно выполняющих контрастирующие действия лиц; в словесности противопоставляются характеры и страсти; что касается музыки, я боюсь из наличия двойной флейты и оркестрового типа инструментально-вокальных ансамблей делать выводы о распространённости многоголосой («контрапунктической») звуковой формы, но не могу не указать на то, что в европейской музыке, когда была поставлена проблема движения во всех прочих искусствах, в музыке воцарился именно контрапункт.
Федор Шмит, Избранное. Искусство: Проблемы теории и истории
- Иллюстрирована книга исключительно античной скульптурой и вазовой живописью.
Николай Кун, Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима