Значение слова «Беседочка»
— уменьшительное к существительному: беседка (разговорное)
— ласкательное к существительному: беседка (разговорное)
Транскрипция слова
[б’ис’э́дач’ка]
MFA Международная транскрипция
[bʲɪˈsʲedət͡ɕkə]
б | [б’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
с | [с’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
е | [́э] | гласный, ударный |
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
а | [а] | гласный, безударный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
беседочка
Как правильно пишется «Беседочка»
бесе́дочка
бесе́дочка, -и, р. мн. -чек
Как правильно перенести «Беседочка»
бе-се́-доч-ка
Часть речи
Часть речи слова «беседочка» — Имя существительное
Морфологические признаки.
беседочка (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 1-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Беседочка»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
бесе́дочка | бесе́дочки |
Родительный Кого? Чего? |
бесе́дочки | бесе́дочек |
Дательный Кому? Чему? |
бесе́дочке | бесе́дочкам |
Винительный (неод.) Кого? Что? |
бесе́дочку | бесе́дочки |
Творительный Кем? Чем? |
бесе́дочкой бесе́дочкою |
бесе́дочками |
Предложный О ком? О чём? |
бесе́дочке | бесе́дочках |
Разбор по составу слова «Беседочка»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «беседочка»
Предложения со словом «беседочка»
- Напротив, по другую сторону, тоже была заплетённая плющом беседочка.
Александр Прозоров, Последняя битва, 2011
- Находим одну уютную беседочку, в ней никого нет.
Cтефан Завьялов, Радость жизни с каждым вдохом. От рождения до совершеннолетия
- Король подал руку принцессе и проводил её в открытую беседочку, что-то вроде хижины, задуманной робким гением какого-то неведомого мастера, который положил начало причудливому и фантастическому в суровом стиле тогдашнего садоводческого искусства.
Александр Дюма, Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Том 2, 1847