Значение слова «Экспозиционный»
— соотносящийся по значению с существительным, связанный с ним: экспозиция
— свойственный, характерный для него (для нее, для них): экспозиции
— предназначенный для экспозиции
Транскрипция слова
[икспаз’ицыо́н:ый’]
MFA Международная транскрипция
[ɛkspəzʲɪt͡sɨˈonːɨɪ̯]
э | [и] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
з | [з’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
и | [и] | гласный, безударный |
ц | [ц] | согласный, твердый непарный |
и | [ы] | гласный, безударный |
о | [́о] | гласный, ударный |
н | [н:] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
н | [-] | |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 14 Звуков: 13
Цветовая схема слова
экспозиционный
Как правильно пишется «Экспозиционный»
экспозицио́нный
Часть речи
Часть речи слова «экспозиционный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — экспозиционный
- Лемма — экспозиционный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
экспозиционный | экспозиционные |
Родительный Кого? Чего? |
экспозиционного | экспозиционных |
Дательный Кому? Чему? |
экспозиционному | экспозиционным |
Винительный Кого? Что? |
экспозиционного | экспозиционных |
Творительный Кем? Чем? |
экспозиционным | экспозиционными |
Предложный О ком? О чём? |
экспозиционном | экспозиционных |
Разбор по составу слова «Экспозиционный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Что (кто) бывает «экспозиционным»;
Синонимы к слову «экспозиционный»
Предложения со словом «экспозиционный»
- Карнизы, наличники, мозаика пола экспозиционных залов точно воспроизводили стили эпох.
Александр Мясников, 100 великих достопримечательностей Москвы, 2012
- Логике экспозиционного показа подчинялась не только планировка залов, но и детали архитектурно-художественного убранства представляемых эпох.
Александр Мясников, 100 великих достопримечательностей Москвы, 2012
- Зал археологии, из которого была похищена чаша, являлся продолжением большого зала караимов, крымских татар, гуннов, хазар и печенегов, составлявшего экспозиционное сердце музея.
Дмитрий Емец, Золото скифов, 2018