Значение слова «Скобчатый»
— похожий на скобку, имеющий вид скобки
Транскрипция слова
[ско́бч’итый’]
MFA Международная транскрипция
[ˈskopt͡ɕɪtɨɪ̯]
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
б | [б] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
а | [и] | гласный, безударный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 9 Звуков: 9
Цветовая схема слова
скобчатый
Как правильно пишется «Скобчатый»
ско́бчатый
Как правильно перенести «Скобчатый»
ско́б-ча-тый
Часть речи
Часть речи слова «скобчатый» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — скобчатый
- Лемма — скобчатый
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
скобчатый | скобчатые |
Родительный Кого? Чего? |
скобчатого | скобчатых |
Дательный Кому? Чему? |
скобчатому | скобчатым |
Винительный Кого? Что? |
скобчатого | скобчатых |
Творительный Кем? Чем? |
скобчатым | скобчатыми |
Предложный О ком? О чём? |
скобчатом | скобчатых |
Разбор по составу слова «Скобчатый»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Предложения со словом «скобчатый»
- В технике геометрической резьбы исполняли преимущественно геометрический орнамент; в технике скобчатой резьбы – геометрический орнамент, растительные узоры, сюжетные сцены; контурной резьбы – растительный узор, изображения зверей, птиц, человека, мотивы архитектуры, интерьера, предметы мебели, сюжетные сцены.
Евгений Банников, Резьба по дереву
- Трехзвенная латунная пластина, принимавшая в себя язычки замка, выдралась из её непрочного скобчатого крепления, кейс раззявил изношенную пасть, и четыре сотни несброшюрованных страниц строго обоснованной, потребовавшей напряжённых исследований, новаторски поданной и элегантно сформулированной исторической аргументации достались гулявшему по парковке майскому смерчику.
Стивен Фрай, Как творить историю, 1996