Значение слова «Ребёнок»
— смотри: дети
— мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества
— сын или дочь (обычно малолетние)
— взрослый человек, отличающийся неопытностью, наивностью, сохраняющий в поведении что-то детское (переносное значение)
Транскрипция слова
[р’иб’о́нак]
MFA Международная транскрипция
[rʲɪˈbʲɵnək]
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
е | [и] | гласный, безударный |
б | [б’] | согласный, звонкий парный, мягкий парный |
ё | [́о] | гласный, ударный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Букв: 7 Звуков: 7
Цветовая схема слова
ребёнок
Как произносится слово «Ребёнок»
Как правильно пишется «Ребёнок»
ребёнок
ребёнок, -нка, мн. ребя́та, -я́т
Как правильно перенести «Ребёнок»
ре-бё-нок
Часть речи
Часть речи слова «ребёнок» — Имя существительное
Морфологические признаки.
ребёнок (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Ребёнок»
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
ребёнок | де́ти |
Родительный Кого? Чего? |
ребёнка | дете́й |
Дательный Кому? Чему? |
ребёнку | де́тям |
Винительный (одуш.) Кого? Что? |
ребёнка | дете́й |
Творительный Кем? Чем? |
ребёнком | детьми́ |
Предложный О ком? О чём? |
ребёнке | де́тях |
Разбор по составу слова «Ребёнок»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Каким бывает «ребёнок»;
Синонимы к слову «ребёнок»
Ассоциации к слову «ребёнок»
Предложения со словом «ребёнок»
- – Какие-то они ленивые. Едят, пьют и спят. Ну, ещё детей рожают. Не таким я вижу мир людей.
Ольга Боянова, Боги и Люди. Истории про человечных богов и благородных людей
- Непосредственность реакций, яркость фантазирования маленького ребёнка могут стать помехой и даже признаками отставания на новом возрастном этапе.
Валерия Фадеева, Книга лучшей российской мамы. Малыш от года до 5 лет, 2012
- Большое значение для психического развития ребёнка имеет развитие внимания, с которым связаны направленность и избирательность познавательных процессов.
Т. С. Овчинникова, Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи, 2013
Происхождение слова «Ребёнок»
Происходит от др.-русск. робя, мн. робята, робъ «раб». Ср.: ст.-слав. рабъ (др.-греч. δοῦλος), робъ — то же, болг. роб «раб», сербохорв. ро̏б (род. п. ро̀ба), словенск. ròb (род. п. róba), чешск. rоb «раб». Из праслав. *orbъ, от кот. в числе прочего произошли: вост.-слав. и зап.-слав. rоbъ, ю.-слав. rаbъ. Ю.-слав. формы на -о-, вероятно, заимств. из придунайских районов. Русск. *реб- получено из *роб- в результате стар. ассимиляции гласных. Исходной формой было *orbę (род. *orbęte). Родственно лат. orbus «осиротевший», греч. ὀρφανός — то же, арм. оrb (основа на -о) (род. п. оrbоу) «сирота», готск. arbi ср. р. «наследство», arbja м. «наследник», греч. ὀρφοβόται ̇ ἐπίτροποι ὀρφανῶν (Гесихий), ирл. orbe «наследство», др.-инд. árbhas «маленький, мальчик». Ср. раб, па́робок. Знач. «раб» могло развиться из «сирота», потому что первонач. сироты выполняли наиболее тяжелую работу по дому. Использованы данные словаря М. Фасмера. .