Значение слова «Плоскостный»
— то же, что : плоскостной
Транскрипция слова
[пло́скасный’]
п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
о | [́о] | гласный, ударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [-] | |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 11 Звуков: 10
Цветовая схема слова
плоскостный
Как правильно пишется «Плоскостный»
пло́скостный
пло́скостный; кр. ф. -тен, -тна
Часть речи
Часть речи слова «плоскостный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — плоскостный
- Лемма — плоскостный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
плоскостный | плоскостные |
Родительный Кого? Чего? |
плоскостного | плоскостных |
Дательный Кому? Чему? |
плоскостному | плоскостным |
Винительный Кого? Что? |
плоскостного | плоскостных |
Творительный Кем? Чем? |
плоскостным | плоскостными |
Предложный О ком? О чём? |
плоскостном | плоскостных |
Разбор по составу слова «Плоскостный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «плоскостный»
Предложения со словом «плоскостный»
- Несмотря на плоскостный и графичный стиль изображения, сцена очень жизненна, а позы и движения фигур позволяют причислить это произведение искусства к настоящим шедеврам.
Светлана Ермакова, Тадж-Махал и сокровища Индии, 2006
- Ранняя картина столь фактурно написана, что крупные мазки просматриваются сквозь плоскостный фон кубистического натюрморта.
Коллектив авторов, Пикассо сегодня. Коллективная монография, 2015
- Плоскостный образ даже отдельного небольшого предмета есть, следовательно, нечто, не имеющее эквивалента в одном отдельном восприятии, а есть моторно-зрительное, т. е. пространственное построение, дело суммирующей, систематизирующей работы памяти и воображения.
Федор Шмит, Избранное. Искусство: Проблемы теории и истории