Значение слова «Ожесточать»
— озлоблять или делать жестким, непреклонным
— делать более сильным по проявлению; усиливать, обострять (переносное значение)
Транскрипция слова
[ажыстач’а́т’]
MFA Международная транскрипция
[ɐʐɨstɐˈt͡ɕætʲ]
о | [а] | гласный, безударный |
ж | [ж] | согласный, звонкий парный, твердый непарный |
е | [ы] | гласный, безударный |
с | [с] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
о | [а] | гласный, безударный |
ч | [ч’] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
а | [́а] | гласный, ударный |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
ь | [-] |
Букв: 10 Звуков: 9
Цветовая схема слова
ожесточать
Как правильно пишется «Ожесточать»
ожесточа́ть(ся)
ожесточа́ть(ся), -а́ю(сь), -а́ет(ся)
Как правильно перенести «Ожесточать»
ожесточа́ть
Часть речи
Часть речи слова «ожесточать» — Глагол
Морфологические признаки.
- Начальная форма — ожесточать
- Лемма — ожесточать
Постоянные признаки:
- Спряжение — 1-е спряжение
- Вид — несовершенный
- Переходность — переходный
Склонение слова «Ожесточать»
наст. | прош. | повелит. | ||
---|---|---|---|---|
Я | муж. р. | ожесточаю | ожесточал | |
жен. р. | ожесточала | |||
Ты | муж. р. | ожесточаешь | ожесточал | ожесточай |
жен. р. | ожесточала | |||
Он | ожесточает | ожесточал | ||
Она | ожесточала | |||
Оно | ожесточало | |||
Мы | ожесточаем | ожесточали | ||
Вы | ожесточаете | ожесточали | ожесточайте | |
Они | ожесточают | ожесточали |
Разбор по составу слова «Ожесточать»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «ожесточать»
Предложения со словом «ожесточать»
- При всём своём уважении к дивному гению семнадцатилетний дилетант решительно с ним не согласен, по его мнению, назначение поэта в том, чтобы смягчать, а не ожесточать сердца.
Федор Тютчев, О ты, последняя любовь… (сборник)
- Она вооружает и ожесточает людей, не потерпевших никакой обиды, против тех, которые никакой обиды не сделали.
Святитель Иоанн Златоуст, Толкование на Евангелие от Иоанна
- Что делать, если усилия организовать жизнь ребёнка, научить его оканчиваются тем, что только ожесточают взрослых и его самого, разрушая немногие, уже существующие, формы контакта?
М. М. Либлинг, Аутичный ребенок. Пути помощи, 2015