Значение слова «Двухактный»
— состоящий из двух актов (о пьесе, балетном спектакле и т.п.)
Транскрипция слова
[двуха́ктный’]
MFA Международная транскрипция
[dvʊˈxaktnɨɪ̯]
д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
у | [у] | гласный, безударный |
х | [х] | согласный, твердый парный |
а | [́а] | гласный, ударный |
к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
ы | [ы] | гласный, безударный |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий непарный |
Букв: 10 Звуков: 10
Цветовая схема слова
двухактный
Как правильно пишется «Двухактный»
двуха́ктный
Как правильно перенести «Двухактный»
двух-а́кт-ный
Часть речи
Часть речи слова «двухактный» — Имя прилагательное
Морфологические признаки.
- Начальная форма — двухактный
- Лемма — двухактный
Постоянные признаки:
- Форма — полное
- Изменяемая/неизменяемая форма — изменяемое
- Род — мужской
Непостоянные признаки:
- Число — единственное
- Падеж — именительный
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный Кто? Что? |
двухактный | двухактные |
Родительный Кого? Чего? |
двухактного | двухактных |
Дательный Кому? Чему? |
двухактному | двухактным |
Винительный Кого? Что? |
двухактного | двухактных |
Творительный Кем? Чем? |
двухактным | двухактными |
Предложный О ком? О чём? |
двухактном | двухактных |
Разбор по составу слова «Двухактный»
Проверьте свои знания русского языка
Рубрика: Русский язык
Синонимы к слову «двухактный»
Предложения со словом «двухактный»
- Школа нового сильфидного танца, схема нового двухактного спектакля (первый акт – полихромный, полубытовой, второй акт – полуфантастический, монохромный, белый) да и сам этот удивительный белый балет – всё это было найдено и показано в «Сильфиде».
Вадим Гаевский, Потусторонние встречи, 2019
- Но прежде чем рассказать об этой шпаге и об этом арабеске, а также о двухактной модели романтического балета, продолжим ненадолго предыдущую главку и поясним, чем парижская вилиса отличалась от петербургской вилисы, потому что в этом одно из двух основных различий парижской и петербургской редакции балета.
Вадим Гаевский, Потусторонние встречи, 2019
- Со временем «Служанка-госпожа» оформилась в самостоятельное двухактное произведение.
Леонид Михрин, Италия. Бессмертные оперы. Краткие содержания